Вы видели это?… Новые факты о роли картинок для блога!

  Автор:
rol-kartinki-dlja-bloga

Rol' kartinki dlja blogaКакова роль картинки для блога?

Каково значение креативного оформления публикации? Для чего оно необходимо?

Неужели графика - это инструмент только лишь для придания яркости и красочности Вашему посту или статье?

Сегодня я отвечу на эти и другие вопросы.

Картинка к заметке – сейчас это не просто модно, но и клешировано. Этому шаблону теперь следуют все: текст и картинка. Подобное сочетание стало чуть ли не правилом публикации. И лишь немногие задумываются о том, зачем и почему нужна картинка в заметке.

Безусловно, каждый стремится к совершенству, и украшение статьи и блога в целом – один из способов привлечения новых высокоэстетичных читателей. Да и вообще, интересные иллюстрации, хорошо сочетающиеся с основной мыслью текста, станут прекрасным дополнением к не менее интересному текстовому контенту.

Однако дело не только в том, чтобы разбавлять заумные предложения нескучными рисунками, добиваясь тем самым внимания посетителей Вашего ресурса. Настоящая причина намного интереснее.

Хорошая заметка должна быть запоминающейся. Здесь, конечно, огромное значение имеют идея, стиль письма, точность и энергичность мысли, но это еще не все.

Заголовок – вот, что по-настоящему запоминается. Броский, резкий, яркий.

Он должен бить в самую цель, привлекая внимание читателя и разжигая его любопытство. Хорошо запоминается шутливый, ироничный заголовок, который способен заинтриговать даже случайного посетителя Вашего блога.

И всё же, какова роль картинки для блога?

Картинка – отличный способ для запоминания материала. Собственно, об этом мы поговорим подробнее. Используя графику, автор формирует у читателя правильный образ, который в сочетании со смыслом статьи образует нерушимую и легкозапоминающуюся взаимосвязь. Вспомните детские сказки.

На каждой странице были опубликованы иллюстрации, а внизу, под красочной картинкой в двух – трех строках описаны действия персонажей, изображенных на рисунке. Моя дочь, еще не научившись читать, могла, листая книжку с большими картинками, рассказать любую сказку, которую однажды на ночь услышала от меня.

Вот он, эффект, которого мы добиваемся: вспомнив образ, изображенный на картинке, читатель вспомнит суть и смысл Вашей заметки.

В школе один мой хороший учитель истории рассказывал нам, ученикам, как важно мыслить образно. Для того чтобы хорошо запомнить даты войн или основания городов, он задавал нам домашние задания, к примеру, следующего содержания: «Нарисовать, как князь Владимир выбирал Христианство на Руси».

Кто-то из ребят относился к этому шутливо и рисовали вместо «мусульман, предлагавших Ислам» драконов, вместо «буддистов» - афроамериканцев. Девочки, как и полагается, старались.

Но суть в том, что весь класс был воодушевлен этой идеей, и на олимпиадах по истории мы блистали знаниями, потому что запоминали все даты и события без скрупулезного зазубривания.

Еще в качестве примера эффективного воздействия мыслительного образа на процесс запоминания можно привести детскую считалочку: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Причем, это не простое развлечение, а важная физическая формула последовательности цветовой гаммы спектра.

Ребенок знает ее, как «Радуга», но благодаря тому, что в памяти у него сохранена эта последовательность, на уроках по физике ему будет легче.

Даже телефонные номера, счета и другие формы порядка расположения цифр можно запомнить с помощью образов, наделив каждое число особым смыслом. Например, номер телефона: 8 (988) 320 – 93 – 10.

988 – год Крещения Руси (спасибо, учителю истории);
320 - Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости;
93 – номер моего региона (Краснодарский край);
10 – день моего рождения.

«Очень интересные примеры, мой друг», - скажете мне Вы. – Но как это можно применить к статьям и заметкам на блоге?».

Прекрасный вопрос. Образная методика, или концепция картинки, помогает каждому блоггеру и предпринимателю справляться с информационным перегрузом, который является довольно частым явлением на просторах Интернета.

Вместе с тем возникают трудности, связанные с запоминанием полезной информации. Как правило, нам запоминается всякая ерунда – песня из рекламы, новости про звезд телешоу.

А почему? Потому что мы рисуем для себя яркий образ и то и дело о нем вспоминаем.

Значит роль картинки на блоге - помогать запоминать прочитанное?

chelovek myslit obrazami

Ведь это на 100% доказанный научный факт: человек мыслит образами, а ни как не словами. Вот, почему так важно сопровождать свои крылатые фразы и информативные предложения соответствующими им изображениями.

К тому же, в дополнение к способам увеличения запоминаемости материала можно отнести эпиграф и преамбулу. Первый подготовительный элемент, зачастую, выражается в творческом варианте: строка из песни, строфа стихотворения, цитата мыслителя.

А преамбула – это достаточно типичный для публициста компонент статьи, где Вы должны навести читателя на общую мысль текста, так сказать, приоткрыть завесу актуальной и интересной информации, изложенной далее в тексте заметки.

Известно, что посетитель определяет необходимость прочтения материала полностью по трем первым предложениям, которые и запоминаются у него как основная нить событий.

В идеале, чтобы статья была по-настоящему запоминающейся, рекомендуется использовать все отмеченные в данной статье способы: и смысл, и стиль, и изображения, и подготовительные элементы в начале текста, и, собственно, сам текст. Но все хорошо в меру.

Не стоит перебарщивать с картинками, вставляя их через каждое предложение, аргументируя это тем, что смысл заложен в каждом предложении. Учитесь обобщать.

Не загромождайте заголовок шутками и остротой. Возможно, что читателя «отпугнет» Ваше чувство юмора, и до полезной информации он даже не дойдет.

Не увлекайтесь излишним цитированием. Мысли великих – это, конечно, хорошо, но и запоминать тогда будут их, а не Ваши.

Надеюсь, теперь Вам гораздо понятнее, какова роль картинки для блога, как часто их нужно употреблять, и какие мысли, с их помощью, вызывать у читателя.

Вам понравилась моя статья? Пожалуйста поделитесь ею с друзьями!
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук