Микрофонофобия, или как избавиться от страха перед записью

30 ноября 2013

Микрофонофобия, или как избавиться от страха перед записьюНа сегодняшний день аудиоматериалы занимают одно из лидирующих мест в рейтинге эффективных инструментов воздействия на восприятие человека.

Их роль по-настоящему огромна и в бизнес-индустрии, где так же, как и в образовательной, рекламной, социальной сферах важен процесс полного присутствия в особой среде.

В нашем случае эта среда способствует лучшему усвоению предлагаемой диктором информации, касающейся развития, ведения онлайнового бизнеса, а также влияет на самомотивацию и самодисциплину.

К тому же, это еще и удобно. Можно с комфортом разместиться в уютном кресле с чашкой чая и слушая аудиозапись лидера, чей блог Вы читаете, за результатами которого с любопытством следите, осмысленно внимать каждому произнесенному уверенным и твердым голосом слову.

Возможно, многие из тех, кто еще не создал ни одного подобного подкаста, в мыслях уже отчетливо представляют, что они скажут, какую тему затронут, к кому обратятся. Однако это остается только либо на этапе размышления, либо на бумаге, точнее в качестве текстового контента Вашего ресурса.

Конечно, нельзя недооценивать силу и мощь пера, но голос все же солиднее.

Легко сказать: «Текст вышел из моды, записывай голосовые монологи или видеоролики». А страх «выступления» перед зрителем еще никто не отменял, даже если этот зритель заочный. Каждый из нас начинал с того, что убеждал себя в необходимости взять в руки диктофон или микрофон и сказать хоть что-нибудь внятное и членораздельное.

Каждый смущался изменения своего голоса на записи. Каждый планировал сегодня заняться аудиозаписью, но по любым причинам откладывал на завтра. Почему? Уже сейчас, глядя с высоты своего опыта, кажется, что мы вели себя смешно и неразумно, но без подобного подготовительного этапа просто так решительность и упрямство, а вместе с ними свобода и легкость в выражении мысли, не посетили бы наши души.

Итак. На этой поэтической ноте я заканчиваю говорить о нас и как можно серьезнее хочу поговорить о Вас, дорогой читатель. Вы – начинающий предприниматель.

Какова Ваша главная задача на ближайшее время?

Правильно – сбор, анализ материалов, их обработка и применение на практике. Прекрасно. Начинаем практиковаться! Я думаю, размяться на парочке статеек Вы сможете и сами, а вот, что касается настоящего «спорта», здесь дело за тренером.

В ближайшем будущем Вас ждут зачеты по следующим направлениям:

  • «Голосовое сообщение для подписчиков и читателей»;
  • «Аудиозапись на выбранную тематику»;
  • «Сборник аудиоматериалов для ежедневного прослушивания как элемент мотивации».

Чтобы в Вашем арсенале появилось бессмертное оружие, благодаря которому Вы завоюете сердце даже самого скептично настроенного покупателя, Вам стоит действовать в соответствии с тремя принципами, предложенными знаменитым лектором Зигом Зигларом – автором бестселлера «Секреты заключения сделок» - в одном из своих подкастов.

1. Записать аудиозапись для одного конкретного человека

Этот принцип не означает, что эта запись должна носить характер презента. Нет. Он говорит о том, что если Вас пугает публика, повторюсь, пускай, и заочная, то не спешите говорить для всех сразу. Расскажите эту историю кому-то одному.

Так сказать, посвятите эту аудиозапись кому-нибудь. Например, хорошему и общительному подписчику, с которым Вам приятно поговорить и которому приятно ответить на письмо. Эта визуализация позволит Вам свободно декламировать готовый текст, без заучивания фраз или чтения с листа.

Вы также можете вообразить, что отвечаете на вопросы Вашего подписчика, что значительно улучшить звучание голоса, придаст ему уверенности. Ведь Вы абсолютно точно знаете ответ на любой вопрос, так расскажите об этом прямо в микрофон.

2. Создать трек в присутствии друга

В основе второго принципа, или метода, лежит ответственная работа, прежде всего, с самим собой. Если, используя предыдущий способ, Вы могли разговаривать с воображаемым другом, то сейчас Вам стоит практиковаться на реальных людях.

Это должен быть человек, который поддерживает Ваши начинания, возможно так же, как и Вы стремится к применению всех техник развития себя и своего собственного бренда в сети.

Он не должен вызывать у Вас смущения, растерянности до дрожи в голосе. Нет. Этот человек, наоборот, фигурирует в этом методе в качестве поддержки для Вас и для результативности Вашей практики работы с микрофоном.

Расскажите ему все с теми же эмоциями, с которыми бы Вы общались на какую-нибудь отвлеченную тему. Ведите себя свободно, и в какой-то момент, уверен, Вы забудете, что записываете материал. В хорошем смысле. Это значит, что страх микрофона Вас больше не посещает.

3. Сделать несколько дублей, работая перед зеркалом

Один из самых простых и популярных в действии методов. Если Вам по-прежнему сложно абстрагироваться от обстановки записи, то целесообразно отрепетировать Вашу речь.

Как говорится, лучшая импровизация – хорошо отрепетированная дома. Вот и Вы, будучи дома, перед зеркалом сможете отчеканить каждое слово, каждую интонацию.

Конечно, для этого Вам придется несколько раз прочитать заготовленный заранее текст вслух, с выражением, но зато Вы запомните его и в последующие разы сможете воспроизвести без опоры на текст, своими словами.

Эта методика полезна тем, что по мере появления новых дублей, Вы все больше и больше будете понимать, как на самом деле это просто – работать с микрофоном. И к тому же подобные тренировки позволят Вам со временем отказаться от предварительных репетиций.

В заключении хочу сказать Вам, уважаемый читатель, что игра, бесспорно, стоит свеч, особенно, если играть по правилам.

Золотое правило бизнеса:   Думай! Действуй! Достигай!

Считаете статью полезной? Тогда поделитесь ею с друзьями!

Твитнуть
Нравится

Комментарии на блоге

2 комментария к “Микрофонофобия, или как избавиться от страха перед записью”

  1. Ольга:

    Виктор, спасибо за полезный и интересный материал. =) =)

Оставьте комментарий к Ольга

В Вконтакте

В Фейсбук