Двухшаговый алгоритм работы с критикой и критикующими

  Автор:
Критикующие

Критика… Это слово с приукрашенным негативным оттенком часто не дает нам покоя.

С одной стороны мы часто стараемся объяснить человеку, что «критика» - это хорошо, ведь он сможет внимательнее отнестись к своим действиям и, в конце концов, достигнет совершенства.

Однако людям свойственно резко реагировать на замечания в их адрес, обижаться и считать, что мы, критикующие, неправы. А мы в этом случае недоумеваем: «Ну, как же так? Я же всего-навсего хотел тебе помочь!»

С другой - наша «любовь» к критике угасает, как только эти же замечания бумерангом направляются в нашу сторону. Срабатывает защитный механизм, и мы реагируем так же, как и большинство людей, совершенно этого не замечая.

Мы ведем себя высокомерно, считая, что в нашей критике есть положительный смысл, а в чужой – нет. Мы либо сразу забываем то, о чем говорили нам коллеги (очень опрометчиво), либо затаиваем обиду в сердце (бессмысленно), либо начинаем ответную атаку, которая вытекает в якобы интеллектуальную вражду (глупо).

Самое смешное, что человек, вызвавший у нас такую реакцию, мог просто так, смеха ради, сказать слова, которые нас задели и запали в душу.

И как быть? Как отличить конструктивную критику от смехопанорамных реплик?Критические замечания

Как сказал Эйнштейн: «Все гениальное – просто!» И это факт. Благодаря книге Дональда Трампа «Как стать богатым», я узнал об интересном «двухшаговом алгоритме работы с поступающими в наш адрес критическими замечаниями и с уверенностью могу порекомендовать его Вам, уважаемый читатель.

Алгоритм построен на работе с самим собой, поэтому, как только Вы и Ваши действия подверглись критике со стороны окружающих, компетентных персон или простых зануд – неважно, главное ответьте себе на два важных вопроса честно и открыто:

  1. Стоит ли это мнение Вашего внимания? (Если ответ «нет» - значит, нечего тратить на подобные «восхищения» свое время и другие средства);
  2. Возможно, что Вы нашли в этой критике какую-то изюминку и ответили на первый вопрос «да». Тогда спросите себя снова: «Могу ли я извлечь выгоду из мнения этого человека?»

Однако и эта операция несовершенна. Перед тем как дать ответ на вопрос, подумайте очень хорошо, по возможности избегая гордыни и тщеславия. Ведь легче отказаться от совета, пусть и в форме критики, нежели расценить эту рекомендацию как полезную и необходимую. Уж так мы устроены. Хотя и мнения бывают разные.

Например:

«Ты – неудачник! Не можешь найти нормальную работу, а только протираешь задницу перед монитором и вешаешь на уши лапшу про свой Сетевой маркетинг! Будь мужиком – иди работай! Иди в армию, в конце концов!»

Такая многословность явно не должна западать Вам в душу, а тем более стоить Вашего внимания. Это пустое. Если Вам приходят письма подобного содержания – отправляйте их в корзину – ни к чему портить себе настроение. Дураков хватает. Не вступайте с ними в диалог. У них своя трудная жизнь разнорабочего, шахтера, котельщика.

Рассмотрим другой пример, наиболее приемлемый для нас и информативный:

«Добрый день, Виктор!

Не хочу показаться бестактным, но мне не очень нравится, как Вы ведете свой блог, а именно то, с какой периодичностью появляются на нем новые статьи. Я думаю, Вы согласитесь со мной, что для наилучшей посещаемости и читаемости Вашего ресурса эффективнее всего будет увеличить количество нового материала. Надеюсь на положительные результаты».

Вот, что я имею ввиду. Чтобы ответить на первый вопрос, Вам нужно также обращать внимание на:

  • Взаимоуважение (Вы стараетесь для читателей, они уважительно относятся к Вам даже в форме критичного мнения. Все вполне логично);
  • Тактичность (Всех нас учили вежливости – это проявление прекрасного воспитания и образования. Если человек в вежливой форме указал на Ваши ошибки, прислушайтесь к нему. Вряд ли он преследует своей целью унизить Вас и посмеяться на Вашими неточностями в работе);
  • Аргументация (Чем чаще будут появляться новые посты, тем ресурс будет эффективнее развиваться – это факт. В письме читатель аргументировал свое недовольство. И это определенно бонус в его пользу).

Ответ на второй вопрос не менее серьезен, чем на первый. Важно не просто согласиться с тем, что в этом комментарии есть польза, а важно сделать на основе этой информации нужные выводы и применить их на практике. Только с помощью проб и ошибок Вы сможете разобраться в необходимости той или иной информации на сайте, блоге или другом ресурсе, а также в ее количестве.

Благодаря критике Вы способны тестировать идеи и рекомендации Ваших читателей, благодаря ей же Вы узнаете, что им нравится, а что нужно исправить, поймете, в конце концов, и то, что люди здесь, на Вашем сайте: они хотят здесь быть и поэтому пользуются случаем заявить о своем мнении, своем желании.

Обратная связь всегда должна функционировать активно, поэтому не пренебрегайте конструктивной критикой и уважайте мнения своих подписчиков, поскольку их увлечение Вашими идеями и призывами вскоре можно будет измерить в прекрасном денежном эквиваленте.

Заметьте, что каждое правило необходимо тестировать и практиковать. Представленный алгоритм не исключение. Чтобы польза была ощутимой и желательно шелестевшей в кармане в виде 100-доллоровых купюр, внимательнее относитесь к рекомендациям таких людей как Дональд Трамп.

Это хороший пример «опыта других людей», который необходим для достижения своей цели. Проверено и доказано – спешите использовать!

YouTube Трейлер

Вам понравилась моя статья? Пожалуйста поделитесь ею с друзьями!
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук